Жанна д’арк миссия биперсонал, подборка

Трудно объяснить, почему Жанна д’Арк уверяла, что она простого происхождения, а при этом знала придворный этикет, отлично ездила верхом и прекрасно владела оружием, в том числе длинным копьем — привилегией исключительно дворянской. Версий ее происхождения множество: то она была плодом тайной любви Изабеллы Баварской, то незаконнорожденной дочерью принца Орлеанского, то ещё какой-нибудь французской дворянкой или принцессой королевской крови…
Существует предположение о природе феномена Жанны, выдвинутое рядом современных психологов. Ученые считают, что она была биперсоналом — принадлежала к числу людей, способных некоторое время вести себя как совершенно разные личности. Биперсонал может менять свой интеллект и даже проявлять профессиональные умения, о которых сам не имел ни малейшего понятия до определенного момента. Только этим можно было объяснить то, что Жанна д’Арк, которая провела всю жизнь в глухой деревне, была способна вести себя во время боевых действий так, как если бы она была рыцарем, который множество лет провёл на войне и был участником не одной военной компании.
Люди говорят, случайность — второе имя Бога. Так, современный разум, чуть сократив, улучшил фразу Анатоля Франса: «Случай — псевдоним Бога, когда Он не хочет подписываться собственным именем». Выходит, что написание данной статьи было зачем-то угодно Богу. Я случайно стал свидетелем, как одна журналистка в частной беседе с коллегой сказала: «За этот заголовок я готова биться на баррикадах, как Жанна д'Арк, разве что не оголяя грудь». Мне стало интересно, и я спросил: «Чего вы решили, что Жанна д’Арк вела борьбу топлес?» Юное дарование отечественной журналистики заявило: «Все знают это! Ведь есть же известная картина, где Жанна стоит, высоко подняв флаг, сверкая своими прелестями». По этому скудному описанию стало понятно, что речь шла о знаменитой картине французского художника Делакруа «Свобода на баррикадах».Женщина на картине символизировала не Жанну д'Арк, а саму свободу, и разорванная одежда, и обнаженная грудь символизировали полную готовность французов ради этой свободы идти на штыки в буквальном смысле голой грудью — почти безоружными. Выслушав меня, девушка ничуть не смутилась: «Какая разница? И та, и та боролись за свободу». Тем не менее, разница огромная — даже на первый, самый беглый взгляд. Ведь в 1789 году, когда началась Великая французская революция, героиня ведет людей, которые идут за свободой против короля, тогда как Жанна д’Арк вела людей за короля. Хотя и во имя свободы. В одном случае соотечественники убивали друг друга, а во времена Жанны две трети Франции были оккупированы войсками соседнего государства.
Но в самом высшем смысле журналистка все же права — ведь, по сути, нет принципиальной разницы. На картине Делакруа изображена свобода во плоти, а Жанна д’Арк после своей гибели стала не только национальным героем Франции. Ее реабилитировали в Англии — в стране ее врагов! Провозгласили святой и великомученицей. С тех пор и поныне, впитав в себя лучшие черты французского народа и является олицетворением свободы. Так что Делакруа невольно демонстрировал своей картиной и дух того времени и страшную метаморфозу, которая произошла со свободой за это время.
Была чистой и невинной, призывала на борьбу против захватчиков, верой служила королю, чья власть, считалось, была от Бога, но сама убивать не стремилась, а во время боя держала лишь знамя, а не меч или копье. Словом, Жанна д’Арк была идеалом высшей нравственности и чистоты.И вот, от Орлеанской девы, которую королевская власть предала, лишь только добилась своей цели — завладела абсолютной властью, веет уже не святостью и верой, а усталостью, злобой, воинственностью.
Свобода у Делакруа, помимо знамени, держит в руках и винтовку. Ее грудь обнажена, но она не прикрывает ее стыдливо, хотя в двух шагах, следуя за ней, идет юный Гаврош — так же, с винтовкой в руке. Они отомстят королю за все причиненное горе, за все те предательства интересов собственного народа. Вообще, и нам было бы интересно — какой изобразили бы современные художники свободу во Франции сегодня.
Короткая жизнь национальной героини пришлась на тяжелое и смутное для ее родины время. Франция, израсходовав свои экономические и военные силы участием в так называемой Столетней войне, которая с перерывами длилась даже больше ста лет, раздираемая внутренней междоусобицей, находилась в паре шагов от явной катастрофы: полной потери независимости и присоединения к Англии. Согласно договору в Труа (21 мая 1420 году), король Англии Генрих V являлся наследником французского престола и собирался стать правителем Франции, отстраняя от трона законного наследника — дофина и будущего короля Карла VII.Все полагали, что виновницей всего происшедшего, включая тот злосчастный договор, была бывшая королева Франции Изабелла Баварская, которая явно была всего лишь жертвой, вот только неясно чего — чужих интриг и клеветы или собственного распутства. Скорее всего — ее распутство помогло ее врагам с помощью интриг и клеветы погубить королеву.
Однако падение Изабеллы Баварской и ее погибель имели ужасные последствия — окончательный крах всего государства. Во всей этой истории более всего поражает красота и гармония Божественной (или исторической) логики. Дело в том, что когда Франция уже стояла на самом краю бездны, в народе стало набирать популярность невесть откуда извлеченное и невесть как распространяемое пророчество, которое гласило: «Францию погубила развратная женщина, а невинная дева Францию спасет». Когда людям надеяться не на что и они в полнейшем отчаянии, им ничего не остается, как просто верить в чудо. Ну, а по неписанному закону, по которому люди живут во все времена, - чем больше и сильнее они верят в чудо, тем быстрее оно происходит. Тут точно как в случае с Господом Богом — даже если бы Его не было, люди бы рано или поздно его бы создали. По образу своему и подобию.
Сколь же это все удивительно! Историю жизни Жанны д’Арк можно на самом деле пересказать всего за каких-то пару минут. Однако в одном лишь ХХ веке, насколько мне известно, вышло более 300 книг, посвященных ее жизни и деятельности. И это только в ее родной Франции! А если посчитать все книги во всем мире, вышедшие за минувший век! А сколько было написано беллетристики? Не сосчитать. Какова же ее история?Если быть кратким, а моя сестра именно к этому и призывает, то ее история звучит так. Франция обескровлена Столетней войной с Англией. Времена затишья и перемирия омрачаются междоусобицами, которые раздирают на куски страну, где с некоторых пор нет законного правителя. Есть только те, кто претендует на трон и корону. Один из них — надежда большинства французов — дофин Карл VII, некоронованный пока прямой наследник престола. Но даже он не верит ни в собственные силы, ни даже — о, ужас! — в свои права! Он жаждет поддержки в людях, финансах, Боге. Под его властью только малая треть всей страны, да и в той далеко не царит законный порядок. В лесах прячутся банды разбойников, да и в рядах его войска в основном наемники, которые из-за отсутствия оплаты не прочь ограбить то или иное селение.
Жанна д’Арк продолжает упорствовать: «Я не владею оружием, не езжу верхом, не знаю грамоты, да и как я смогу спасти Францию! Я всего лишь бедная девушка, как я буду сражаться, не владея военным мастерством?» «Не спрашивай, а действуй», - отвечают ей голоса. Но слабая девушка продолжает плакать и сомневаться в собственных силах. Голоса убеждают ее: «Когда сражается Господь на твоей стороне, не все ли равно — какая рука держит меч — сильная или слабая?!». Кстати, дерево, под которым она слышала голоса, называлось «деревом фей», что позже дало английским священникам повод обвинить ее в колдовстве.
И вот Жанна д’Арк отправляется в путь. По дороге она часто слышит насмешки от всякого, кому она признается в своей миссии. Но вот каким-то чудом удалось уговорить Робера ди Бодрикура проводить ее к королю. И не просто проводить, но и дать ей надежных провожатых, дать ей бумагу, которая открывала бы перед ней любые ворота.
Тест по-королевскиНаконец, свершилось! 6 марта 1429 года Жанна д’Арк прибывает в замок Шинон, где в то время находился Карл VII. Ему она и сообщила, что избрана Богом для миссии спасти Францию, снять осаду с Орлеана, преграждавшего англичанам путь на юг, а после привести короля к месту коронования французских королей — город Реймс. Также Жанна давала клятвенное обещание, что в свое время Париж, находившийся в руках англичан, будет возвращен законному королю Франции. Естественно, что и сам король, и весь его двор приняли деву за девушку, сошедшую с ума на религиозной почве. Многие даже высказывались о том, что Жанна является либо ведьмой, либо шпионкой, а иначе как ей удалось дойти до короля? А может и той, и другой.
Известно, что дофин при первой встрече устроил Жанне проверку: он встал с трона в толпу придворных, усадив вместо себя на трон роскошно одетого дворянина. Его расчет был верен. Таким образом, ему будет легко высмеять шарлатанку, а уж если она послана Богом, Господь укажет ей короля. Жанна легко прошла испытание — сразу подошла к тому, кого была призвана спасти и возвеличить.
Некоторые сомневались в том, что Жанна д’Арк является девой. Напомню, по пророчеству из народа, Францию должна была спасти именно невинная девушка. Король попросил у Жанны разрешение провести специальное церковное расследование, чтобы убедиться с помощью священников, что она — дева. И хотя девушке это было крайне неприятно, тем не менее она согласилась на эту унизительную процедуру. Дальше все случилось именно так, как и говорила Жанна д’Арк, которой все это в свое время предсказали голоса.
«Не боюсь ничего, кроме предательства!»Вначале она отправилась в Орлеан в сопровождении охраны, которой командовал один из самых знатных дворян Франции Жиль де Ре. Он, кстати, и стал ее самым преданным другом и соратником. Он на собственные деньги вооружил ее войско. Во главе армии Жанна д’Арк в белых доспехах под знаменем с королевскими лилиями освободила Орлеан за каких-то 9 дней. Сама она в боевых действиях не участвовала, а лишь вдохновляла своим присутствием солдат. О том, что она никогда не пролила крови, Жанна лично свидетельствовала на судебном процессе, который завершился казнью через сожжение. Кстати, по просьбе Жанны, ее деревня была освобождена от налогов, и с тех пор никто из жителей Домреми никогда не платил короне.
В августе 1429 года под предводительством Жанны д’Арк армия начала наступление на Париж. Однако взять столицу сходу не удалось. Несмотря на протесты Жанны, король отдал приказание войскам отступить после недолгой и неудачной осады.Следующие полгода Жанна д’Арк участвовала в нескольких мелких стычках с врагами, дважды была легко ранена. И всякий раз, когда стрела достигала цели и противник видел, что Жанна покидает поле боя, стычка заканчивалась тем, что ее солдаты отступали, а когда возвращалась — вновь могли одолеть противника, который вдвое, а то и втрое превосходил их по численности.Последние дни перед арестом и пленом Жанна д’Арк часто говорила: «Я не боюсь ничего, кроме предательства». Но именно через предательство ей и суждено было пройти. 23 мая 1430 года Орлеанская дева из-за предательства попала в плен к англичанам. Король Карл, который был всем обязан Жанне, не стал выкупать свою любимицу, и не проявил никакого интереса к дальнейшей судьбе Жанны. Только верный ей Жиль де Ре пытался всеми силами ей помочь. Однако собранное им войско не смогло отбить Жанну у англичан.
Последняя просьбаПленницу перевезли в Руан, где она и предстала перед судом инквизиции в 1431 году. После недолгого судебного разбирательства, ее обвинили в колдовстве. Чтобы избежать казни, Жанне надо было отречься от веры в голоса и от ношения мужской одежды. Под страхом смерти Жанна д’Арк подписала отречение и была приговорена к пожизненному заключению. Но в тюрьме в тот же день с Жанной обошлись коварно. Выкрали ее платье и подбросили ту мужскую одежду, в которую она была вынуждена облачиться, дабы избежать насилия и стыда. Лишь только тюремщики убедились, что Жанна переоделась в мужской костюм, ее тут же обвинили в нарушении клятвы. А все это автоматически вело к смерти.
Три дня спустя ее сожгли на рыночной площади Руана живьем. Языки огня уже лизали подол ее платья, когда Жанна д’Арк закричала сквозь слезы: «Крест! Во имя Господа Бога, дайте мне крест!». Кто-то, явно издеваясь, протянул ей крест, сделанный наспех из двух палок и перевязанный грязным шнурком, но и этот символ христианской веры успокоил Жанну совершенно, и она умерла абсолютно счастливой. Во всяком случае, она более не кричала, а на её лице играла блаженная улыбка, или, если хотите, это была улыбка блаженной Девы Орлеанской, что была счастлива исполнить волю Господа и принести отечеству свободу!
[email protected]
Источник: http://master-wapa.ru